блог NS service

Эта проблема может убить мотор VQ на твоём Ниссан Мурано/Теана

Предупредили поломку VQ-мотора Nissan Murano заменив прокладки маслоканалов

В этот раз мы хотим детально показать вам процесс замены прокладок масляных каналов на моторах Nissan VQ-серии. Это достаточно частая и практически единственная серьёзная работа, необходимость в которой возникает у владельцев Ниссанов с двигателями VQ-модификаций (VQ35DE/VQ35HR и VQ25 и т.д).
Устанавливаемые на Ниссан Мурано ДВС серии VQ в целом достаточно надёжные и не имеют серьёзных конструктивных недостатков и проблем, за исключением проблемы с масляными каналами. Появляется эта неполадка, как правило, на пробегах свыше 120 000 - 150 000 км и выше.

Из-за чего появляется проблема с маслоканалами?

Причина появления проблем с маслоканалами на двигателе Ниссан Мурано заключается в быстром износе прокладок, которые стоят между корпусом двигателя и крышками масляных каналов, за их форму называемые "пистолетами". Прокладки масляных каналов сделаны из тонкого материала, напоминающего картон. И со временем эксплуатации эти прокладки начинают расслаиваться и перестают удерживать давление в масляных каналах.
В результате чего масло не поступает туда куда нужно (к клапанам VVT-i), а уходит через крышку двигателя (там где располагается цепь ГРМ). Всё это чревато тем, что давление масла в моторе будет недостаточным из-за чего с возникнут различные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Симптомы проблем с маслоканалами на моторах Nissan VQ серии

Симптомы изношенных масляных каналов выражаются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • плохой отклик на педаль газа;
  • нестабильная работа ДВС;
  • появление ошибки P0011 на панели Nissan Murano Z51;
  • появление ошибки P0021 на панели Nissan Murano Z51;
  • снижение давление масла (если загорается лампа — в сервис только на эвакуаторе);
  • горит чек Ниссан Мурано на приборной панели.

Процесс замены прокладок маслоканалов на двигателях Nissan Murano

На примере этого вишневого Ниссан Мурано мы хотим показать весь процесс замены прокладок масляных каналов от "А" до "Я". Все работы мы начали с того, что загнали авто в ремзону для проведения диагностики. Диагностика этого Nissan Murano показала наличие проблем с масляными каналов, после чего мы согласовали с владельцем замену прокладок на новые.
Процесс начали с разборки подвески, отключения электрики, системы охлаждения, снятия приводных ремней. После отключения и снятия всего, что может поменять работам, мы опускаем мотор вместе с коробкой на подрамнике.
По заводским регламентам эта работа делается без снятия мотора, но мы снимаем мотор исключительно для нашего удобства, так как весь двигатель оказывается как на ладони. И нет, за снятие-установку мотора и разборку ходовой мы с наших клиентов денег не берём, как многим могло показаться.
Как только мотор оказывается снятым, мы приступаем к его частичной разборке:
  • снимаем крышку ГРМ;
  • ослабляем натяжители цепи;
  • снимаем цепь ГРМ, натяжители и т.д.;
  • и откручиваем крышки масляных каналов.
Вот снятая крышка двигателя. На ней отчётливо видны грязь и отложения.
Вот ещё фотографии крышек маслоканалов и их расположения на двигателе.
Вот ещё фотографии крышек маслоканалов, тут наглядно видно как они треснули.
После откручивания и снятия крышек масляных каналов вместе с прокладками, мы стали мыть детали мотора и зачищать его переднюю крышку от грязи, отложений и старого герметика.
Далее мы приступили к установке новых прокладок маслоканалов на их места. В случае с этой модификацией мотора, мы ставили покупные прокладки, которые можно найти в свободной продаже. Однако для некоторых других модификаций отдельно этих прокладок не продается, а продаются они целиком с крышками и стоят очень много. Поэтому для таких ситуаций мы используем наши кастомные прокладки из паронита.
После установки новых прокладок, в нашем случае — покупных, мы приступаем к обратной сборке двигателя. Закручиваем крышки масляных каналов, затем устанавливаем обратно цепь ГРМ с натяжителями, после чего возвращаем крышку двигателя на место и прикручиваем её.
Далее подключаем навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера) и ставим двигатель на подрамнике обратно в автомобиль. После чего подключаем электрику и систему охлаждения, проверяем правильность установки всех деталей и оказываемся на финишной прямой — заливаем новое масло, льём свежий антифриз и запускаем двигатель.
Мотор быстро и легко запускается, работает стабильно и ровно, на педаль откликается отлично, ошибок по распредвалам не наблюдается. Ремонт закончен, владелец результатом ремонта Nissan Murano доволен.
ремонты и опыт