С Вами на связи NS Service, меня зовут Алексей, и сегодня будет детальный технический разбор автомобиля Nissan Pathfinder в кузове R51. Мы оценим надежность всех узлов и агрегатов и обязательно покажем наглядно те проблемные места, на которые стоит в первую очередь обращать внимание владельцам данных автомобилей и тем, кто присматривает себе эту модель на вторичном рынке.
История
Модель появилась на свет в далеком 2004 году, первые экземпляры были выпущены в США, после чего производитель наладил выпуск этой модели в Европе (в Испании) и в России (в Санкт-Петербурге). Правда, в России запустили производство уже ближе к концу жизненного цикла данного поколения (2012-2013 гг.) и, как говорят наши источники из числа бывших сотрудников завода Nissan, в Питере была налажена только крупноузловая сборка на одной из площадок на юге города.
Автомобиль делит платформу с другим внедорожником марки – пикапом Nissan Navara. Помимо общей платформы, автомобили имеют очевидное сходство во внешности – многие кузовные элементы у этих машин повторяются.
В 2009-2010 годах автомобиль освежили благодаря проведенному рестайлингу. Изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но также затронули линейку двигателей.
Пожалуй, большинство поклонников модели сойдутся во мнении, что это поколение – последнее поколение «настоящего» Пафайндера. Следующий «Паф» (кузов R52) имеет мало общего с третьим поколением. У того несущий кузов,
вариатор вместо автомата и вдобавок довольно технически сложная гибридная версия.
В то время как третье поколение Пафайндера с индексом R51 – совершенно другая история. Это настоящий внедорожник – рамный, большой с высоким клиренсом. Даже само название говорит за себя, «Pathfinder» – это дословно означает «ищущий путь» или «следопыт»! Разве может быть «следопыт» городским паркетником? Нет, конечно!
Кузов
Автомобиль представляет собой довольно крупный классический внедорожник с квадратными формами и брутальными переходами.
Если оценивать качество ЛКП, то есть стандартные места, где обычно появляется первая ржавчина: кромка крыши над лобовым стеклом и, конечно, ржавчина на крышке багажника. Это излюбленное место коррозии на огромном количестве различных моделей. Как сообщают владельцы, какое-то время дилеры по гарантии даже перекрашивали этот элемент, но такой ремонт помогал ненадолго – через два-три года болячка вылезала снова.
Ещё одна проблема с герметичностью кузова напрямую воздействует на электрику. На Пафайндере часто забиваются дренажные желоба с люка, из-за чего скопившийся конденсат и вода начинают попадать в салон, в том числе на электропроводку. В результате появляются ошибки по электронной части автомобиля: загорается чек, появляются короткие замыкания, провода и контакты окисляются, электроника и датчики работают некорректно. Также из-за попадания влаги с внутренней обшивки салона могут выходить из строя датчики бокового удара (AIRBAG).
Проблема себя выдает звуком – слышен характерный «шум волн». Лучше обратиться по этому поводу в сервис сразу после появления симптомов, так вы сможете сэкономить приличную сумму на ремонт последствий.
Безопасность
Рамный кузов не является абсолютным гарантом безопасности, как ошибочно предполагают многие автолюбители. Оценка безопасности автомобиля сложный процесс, включающий довольно много нюансов и критериев оценки.
Pathfinder в какой-то степени является подтверждением моих слов – по итогам краш-теста по методике Euroncap автомобиль заработал 4 звезды за защиту водителя и взрослых пассажиров. Некоторые элементы передней панели
(к сожалению, испытатели не указали, какие именно) оказались потенциально опасными для коленей и бедер находящихся на передних сидениях людей.
За защиту пешеходов брутальный и квадратный внедорожник ожидаемо не получил высоких оценок – передняя кромка капота и бампер не набрали ни одного балла за защиту жизни и здоровья пешехода.
Двигатели До рестайлинга
2.5 дизель
Индекс YD25 / Мощность 174 л.с. / Тип R4 / Турбонаддув Да / Кол-во (auto.ru) - 93 шт. (83%)
Самая распространенная версия, более 80% всех экземпляров до рестайлинга имеют данную версию ДВС. В целом двигатель надежен, но один существенный минус всё же у него оказался – периодически у некоторых владельцев данных автомобилей возникали проблемы с ГБЦ. «Головки» трескались, чаще всего это происходило на высоких пробегах и вследствие сильной нагрузки (перегрева) мотора. Решение проблемы – замена ГБЦ. Данная процедура является малоприятной для владельца, так как связана с затратами на ремонт и запасные части, но, с другой стороны, хорошо, что болячка известна и имеет ясное и понятное решение.
Турбина легко выхаживает 150-200 тысяч километров пробега, но не всегда целиком – иногда отказывает актуатор турбины. Выражается это в падении тяги, автомобиль становится неотзывчивым на педаль газа. Штатно (по заводу) «лечится» только заменой турбины целиком, однако есть умельцы, которые найдя нужные шестеренки и вооружившись сварочным аппаратом и сверлом, «оживляют» актуатор.
Кстати, в нашем сервисе был любопытный случай с актуатором, когда всё обошлось малой кровью – автомобиль потерял динамику, но никаких ошибок по зажиганию и топливной системе не было, а двигатель был в исправном состоянии. Всё дело оказалось в том, что с актуатора слетела управляющая тяга, из-за чего пропала возможность «рулить» турбиной. Клиент отделался легко – просто поставили тягу на место и динамические возможности автомобиля вернулись.
4.0 бензин
Индекс VQ40DE / Мощность 270 (269) л.с. / Тип V6 / Турбина Нет / Кол-во (auto.ru) 19 (17%)
Редкая версия, по которой собрано мало статистики. Отличается высоким расходом топлива и негуманным налогом – в Санкт-Петербурге и Москве придется ежегодно платить 40 000 рублей за столь мощный мотор.
По некоторым отзывам у данной версии довольно слабый катализатор, который со временем рассыпается, пыль от него засасывает обратно в цилиндры и в итоге она оставляет на стенках задиры. В том числе по этой причине у некоторых экземпляров с данным двигателем начинается расход масла.
Рестайлинг
2.5 дизель
Индекс YD25DDTI / Мощность 190 / Тип R4 / Турбина Да / Кол-во (auto.ru) 177 (83%)
Данный двигатель – улучшенная версия дорестайлингового двигателя 2.5. Благодаря доработкам, кроме прибавки в мощности, на версиях 2.5 после рестайлинга исчезла проблема с ГБЦ.
Правда, есть другая болячка, но намного менее затратная – периодически возникает ошибка по свечи. Многие владельцы по незнанию начинают сразу менять свечи, но замена свечей не помогает, потому что причина в плохом контакте самой свечи и колпачка. Лечится очень просто – «поджиманием» контакта.
По актуаторам турбины сложно сделать однозначный вывод: часть матеров уверена, что проблема надумана, часть мастеров считает, что проблема существует. Объективно говоря, периодически, даже на версиях после рестайлинга, актуаторы «умирают». В оригинале отдельно от турбины они не поставляются, но есть китайские аналоги, которые довольно успешно применяются в ремонте различными сервисами.
Также на рестайлинговых экземплярах иногда встречается течь (запотевание) патрубка турбины.
3.0 дизель
Индекс V9X / Мощность 231 л.с. / Тип V6 / Турбина Да / Кол-во (auto.ru) 35 шт. (17%)
Крайне неоднозначные отзывы собирает данный двигатель, который является детищем концерна Рено-Ниссан. С одной стороны, потрясающие динамические характеристики – автомобиль с таким дизельным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8.9 сек. против 10.7 у версии 2.5. С другой стороны, есть немало жалоб на надежность данного агрегата.
Одна из проблем, по многочисленным отзывам, это проворачивание вкладышей коленвала, однако проверить достоверность этих отзывов не всегда представляется возможным.
Также некоторые владельцы указывали на проблемы с оригинальными масляными фильтрами (определенного артикула). Дело в том, что уплотнительную резинку фильтра просто засасывало в масляные каналы, что приводило к масляному голоданию и, как следствие, капитальному ремонту двигателя. Кстати, про похожую болячку мы рассказывали в обзоре про Инфинити М. Возможно, концерн Рено-Ниссан-Инфинити имел партию бракованных фильтров или допустил принципиальную ошибку в конструкции фильтров.
Нередко владельцы жалуются на то, что быстро забивается клапан EGR – по этой причине некоторые удаляют данную систему из своего автомобиля.
В нашей практике встречались случаи течи маслоотделителя – для устранения приходилось отделять кузов от рамы, поскольку произвести ремонтные работы «по месту» оказалось невозможно.
Практически все мастера сходятся во мнении, что данный двигатель для беспроблемной работы требует более частой замены масла. Возможно, тогда удастся избежать тех самых надуманных или ненадуманных проблем, которые ассоциируются с этим двигателем.
Кстати, невероятно любопытный и важный момент – номер двигателя расположен крайне неудачно. Настолько, что его невозможно рассмотреть не только напрямую, но даже с помощью зеркал, которые активно используют инспекторы ГИБДД. По этой причине даже было выпущено специальное
постановление о том, что новые автомобили (при первичной постановке на учет) проходят регистрацию без проверки номера двигателя. Вот так!
Из последнего, что можно сказать об этом двигателя, чтобы подвести итог – он сложен и дорог в ремонте. Зато, как говорят владельцы, помимо отличного крутящего момента и динамики, он работает тише и создает меньше вибраций по сравнению со своим собратом. Так что, выбирать только вам.
КПП
На автомобили устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач.
Автоматическая трансмиссия была как 5-ступенчатая (2.5 дизель и 4.0 бензин), так и 7-ступенчатая (3.0 дизель). МКПП имеет шесть ступеней.
Коробки переключения передач на Пафайндерах считаются надежными и не имеют очевидных болячек, но требуют должного обслуживания, а также могут страдать из-за перегрева, так как не имеют отдельного радиатора охлаждения.
На подъемнике
Необходимо внимательно отнестись к состоянию рамы. Помимо того, что это основа конструкции автомобиля, на раме, в правой передней части, выбит VIN-номер автомобиля. Если коррозия разъела место нахождения номера или есть незаводские швы по раме, то инспектор может отказаться в постановке автомобиля на учет.
VIN-номер автомобиля на раме
Но обычно сама рама, если и гниет, то в части, которая находится перед задними колесами.
Относительно слабое место 51-го «следопыта» – опора (подушка) кузова. Со временем опоры изнашиваются и начинают скрипеть.
Передняя подвеска представляет собой независимую подвеску на продольных рычагах, задняя подвеска независимая многорычажная. Особенностью данной подвески является необходимость обязательно обслуживать развальные болты. В принципе, это не повредит делать на любом автомобиле, но для «Пафа» особенно важно. Почему? Объясняем.
На автомобиле развальные болты установлены как спереди, так и сзади. На пробегах свыше 80 000 км в группу риска входят чуть ли не все детали подвески: изнашиваются передние и задние шаровые опоры, выходят из строя ступицы и ступичные подшипники, лопаются задние пружины, выходят из строя амортизаторы. И если некоторые детали, например, передние шаровые опоры можно поменять «по месту» (хотя по заводским предписаниям для этого снимается рычаг), то многие другие операции произвести «по месту» невозможно. Если, например, рычаг снимается, то далее потребуется проведение процедуры развала-схождения. И как раз здесь мы упираемся в те самые развальные болты. Если они закисли и не поддаются кручению, то банальная замена одной шаровой может вылиться в замену всей подвески.
Система отопления (кондиционирования) двухконтурная и к задней части кузова по раме проложены трубки, которые со временем гниют. Замена этих трубок требует снятия кузова с рамы, что само по себе влечёт большие финансовые затраты. Тем не менее, существуют способы ремонта, например, замена «по месту» сгнившей части резиновым шлангом. Еще, как вариант, некоторые владельцы просто «заглушают» задний контур – да, задние пассажиры останутся без комфортных опций, зато ничего ремонтировать не нужно.
Кстати, достается коррозия не только трубкам кондиционера, но и проводке. Чаще всего возникает проблема с проводкой, идущей в заднюю часть автомобиля, конкретнее — на задние датчики ABS. Также распространены проблемой с проводкой АКПП, так как коса идет из моторного отсека вниз по коробке. Дорожная грязь, влага и конденсат быстро воздействуют негативно на косу проводов.
Передний кардан на машине имеет шлицевое соединение, которое со временем разбивается и оказывается неремонтопригодным. Некоторые компании предлагают восстановить шлицевое соединение с использованием неоригинальных деталей, но на нашей практике такая операция ненадежна и лучше менять кардан на оригинальный.
Ещё не редки случаи отрыва сайлентблоков заднего редуктора на пробегах свыше 150 000 км. Неисправные сайлентблоки могут повлечь за собой обрыв шпильки крышки заднего редуктора. В таком случае потребуется замена задней крышки редуктора. Отдельно крышка не меняется, только в сборе с редуктором, а это удовольствие не из дешевых.
Цены
На текущий момент в среднем стоимость Nissan Pathfinder до рестайлинга варьируется от 850 тысяч до 1,15 миллиона рублей.
Nissan Pathfinder в рестайлинговом исполнении обойдется от 1,2 до 1,5 миллиона рублей. Безусловно, цена зависит от большого количество параметров: состояние, комплектация, год выпуска, пробег и так далее
Модель появилась на свет в далеком 2004 году, первые экземпляры были выпущены в США, после чего производитель наладил выпуск этой модели в Европе (в Испании) и в России (в Санкт-Петербурге). Правда, в России запустили производство уже ближе к концу жизненного цикла данного поколения (2012-2013 гг.) и, как говорят наши источники из числа бывших сотрудников завода Nissan, в Питере была налажена только крупноузловая сборка на одной из площадок на юге города.
Автомобиль делит платформу с другим внедорожником марки – пикапом Nissan Navara. Помимо общей платформы, автомобили имеют очевидное сходство во внешности – многие кузовные элементы у этих машин повторяются.
В 2009-2010 годах автомобиль освежили благодаря проведенному рестайлингу. Изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но также затронули линейку двигателей.
Пожалуй, большинство поклонников модели сойдутся во мнении, что это поколение – последнее поколение «настоящего» Пафайндера. Следующий «Паф» (кузов R52) имеет мало общего с третьим поколением. У того несущий кузов,
вариатор вместо автомата и вдобавок довольно технически сложная гибридная версия.
В то время как третье поколение Пафайндера с индексом R51 – совершенно другая история. Это настоящий внедорожник – рамный, большой с высоким клиренсом. Даже само название говорит за себя, «Pathfinder» – это дословно означает «ищущий путь» или «следопыт»! Разве может быть «следопыт» городским паркетником? Нет, конечно!
Кузов
Автомобиль представляет собой довольно крупный классический внедорожник с квадратными формами и брутальными переходами.
Если оценивать качество ЛКП, то есть стандартные места, где обычно появляется первая ржавчина: кромка крыши над лобовым стеклом и, конечно, ржавчина на крышке багажника. Это излюбленное место коррозии на огромном количестве различных моделей. Как сообщают владельцы, какое-то время дилеры по гарантии даже перекрашивали этот элемент, но такой ремонт помогал ненадолго – через два-три года болячка вылезала снова.
Ещё одна проблема с герметичностью кузова напрямую воздействует на электрику. На Пафайндере часто забиваются дренажные желоба с люка, из-за чего скопившийся конденсат и вода начинают попадать в салон, в том числе на электропроводку. В результате появляются ошибки по электронной части автомобиля: загорается чек, появляются короткие замыкания, провода и контакты окисляются, электроника и датчики работают некорректно. Также из-за попадания влаги с внутренней обшивки салона могут выходить из строя датчики бокового удара (AIRBAG).
Проблема себя выдает звуком – слышен характерный «шум волн». Лучше обратиться по этому поводу в сервис сразу после появления симптомов, так вы сможете сэкономить приличную сумму на ремонт последствий.
Безопасность
Рамный кузов не является абсолютным гарантом безопасности, как ошибочно предполагают многие автолюбители. Оценка безопасности автомобиля сложный процесс, включающий довольно много нюансов и критериев оценки.
Pathfinder в какой-то степени является подтверждением моих слов – по итогам краш-теста по методике Euroncap автомобиль заработал 4 звезды за защиту водителя и взрослых пассажиров. Некоторые элементы передней панели
(к сожалению, испытатели не указали, какие именно) оказались потенциально опасными для коленей и бедер находящихся на передних сидениях людей.
За защиту пешеходов брутальный и квадратный внедорожник ожидаемо не получил высоких оценок – передняя кромка капота и бампер не набрали ни одного балла за защиту жизни и здоровья пешехода.
Двигатели До рестайлинга
2.5 дизель
Индекс YD25 / Мощность 174 л.с. / Тип R4 / Турбонаддув Да / Кол-во (auto.ru) - 93 шт. (83%)
Самая распространенная версия, более 80% всех экземпляров до рестайлинга имеют данную версию ДВС. В целом двигатель надежен, но один существенный минус всё же у него оказался – периодически у некоторых владельцев данных автомобилей возникали проблемы с ГБЦ. «Головки» трескались, чаще всего это происходило на высоких пробегах и вследствие сильной нагрузки (перегрева) мотора. Решение проблемы – замена ГБЦ. Данная процедура является малоприятной для владельца, так как связана с затратами на ремонт и запасные части, но, с другой стороны, хорошо, что болячка известна и имеет ясное и понятное решение.
Турбина легко выхаживает 150-200 тысяч километров пробега, но не всегда целиком – иногда отказывает актуатор турбины. Выражается это в падении тяги, автомобиль становится неотзывчивым на педаль газа. Штатно (по заводу) «лечится» только заменой турбины целиком, однако есть умельцы, которые найдя нужные шестеренки и вооружившись сварочным аппаратом и сверлом, «оживляют» актуатор.
Кстати, в нашем сервисе был любопытный случай с актуатором, когда всё обошлось малой кровью – автомобиль потерял динамику, но никаких ошибок по зажиганию и топливной системе не было, а двигатель был в исправном состоянии. Всё дело оказалось в том, что с актуатора слетела управляющая тяга, из-за чего пропала возможность «рулить» турбиной. Клиент отделался легко – просто поставили тягу на место и динамические возможности автомобиля вернулись.
4.0 бензин
Индекс VQ40DE / Мощность 270 (269) л.с. / Тип V6 / Турбина Нет / Кол-во (auto.ru) 19 (17%)
Редкая версия, по которой собрано мало статистики. Отличается высоким расходом топлива и негуманным налогом – в Санкт-Петербурге и Москве придется ежегодно платить 40 000 рублей за столь мощный мотор.
По некоторым отзывам у данной версии довольно слабый катализатор, который со временем рассыпается, пыль от него засасывает обратно в цилиндры и в итоге она оставляет на стенках задиры. В том числе по этой причине у некоторых экземпляров с данным двигателем начинается расход масла.
Рестайлинг
2.5 дизель
Индекс YD25DDTI / Мощность 190 / Тип R4 / Турбина Да / Кол-во (auto.ru) 177 (83%)
Данный двигатель – улучшенная версия дорестайлингового двигателя 2.5. Благодаря доработкам, кроме прибавки в мощности, на версиях 2.5 после рестайлинга исчезла проблема с ГБЦ.
Правда, есть другая болячка, но намного менее затратная – периодически возникает ошибка по свечи. Многие владельцы по незнанию начинают сразу менять свечи, но замена свечей не помогает, потому что причина в плохом контакте самой свечи и колпачка. Лечится очень просто – «поджиманием» контакта.
По актуаторам турбины сложно сделать однозначный вывод: часть матеров уверена, что проблема надумана, часть мастеров считает, что проблема существует. Объективно говоря, периодически, даже на версиях после рестайлинга, актуаторы «умирают». В оригинале отдельно от турбины они не поставляются, но есть китайские аналоги, которые довольно успешно применяются в ремонте различными сервисами.
Также на рестайлинговых экземплярах иногда встречается течь (запотевание) патрубка турбины.
3.0 дизель
Индекс V9X / Мощность 231 л.с. / Тип V6 / Турбина Да / Кол-во (auto.ru) 35 шт. (17%)
Крайне неоднозначные отзывы собирает данный двигатель, который является детищем концерна Рено-Ниссан. С одной стороны, потрясающие динамические характеристики – автомобиль с таким дизельным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8.9 сек. против 10.7 у версии 2.5. С другой стороны, есть немало жалоб на надежность данного агрегата.
Одна из проблем, по многочисленным отзывам, это проворачивание вкладышей коленвала, однако проверить достоверность этих отзывов не всегда представляется возможным.
Также некоторые владельцы указывали на проблемы с оригинальными масляными фильтрами (определенного артикула). Дело в том, что уплотнительную резинку фильтра просто засасывало в масляные каналы, что приводило к масляному голоданию и, как следствие, капитальному ремонту двигателя. Кстати, про похожую болячку мы рассказывали в обзоре про Инфинити М. Возможно, концерн Рено-Ниссан-Инфинити имел партию бракованных фильтров или допустил принципиальную ошибку в конструкции фильтров.
Нередко владельцы жалуются на то, что быстро забивается клапан EGR – по этой причине некоторые удаляют данную систему из своего автомобиля.
В нашей практике встречались случаи течи маслоотделителя – для устранения приходилось отделять кузов от рамы, поскольку произвести ремонтные работы «по месту» оказалось невозможно.
Практически все мастера сходятся во мнении, что данный двигатель для беспроблемной работы требует более частой замены масла. Возможно, тогда удастся избежать тех самых надуманных или ненадуманных проблем, которые ассоциируются с этим двигателем.
Кстати, невероятно любопытный и важный момент – номер двигателя расположен крайне неудачно. Настолько, что его невозможно рассмотреть не только напрямую, но даже с помощью зеркал, которые активно используют инспекторы ГИБДД. По этой причине даже было выпущено специальное
постановление о том, что новые автомобили (при первичной постановке на учет) проходят регистрацию без проверки номера двигателя. Вот так!
Из последнего, что можно сказать об этом двигателя, чтобы подвести итог – он сложен и дорог в ремонте. Зато, как говорят владельцы, помимо отличного крутящего момента и динамики, он работает тише и создает меньше вибраций по сравнению со своим собратом. Так что, выбирать только вам.
КПП
На автомобили устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач.
Автоматическая трансмиссия была как 5-ступенчатая (2.5 дизель и 4.0 бензин), так и 7-ступенчатая (3.0 дизель). МКПП имеет шесть ступеней.
Коробки переключения передач на Пафайндерах считаются надежными и не имеют очевидных болячек, но требуют должного обслуживания, а также могут страдать из-за перегрева, так как не имеют отдельного радиатора охлаждения.
На подъемнике
Необходимо внимательно отнестись к состоянию рамы. Помимо того, что это основа конструкции автомобиля, на раме, в правой передней части, выбит VIN-номер автомобиля. Если коррозия разъела место нахождения номера или есть незаводские швы по раме, то инспектор может отказаться в постановке автомобиля на учет.
VIN-номер автомобиля на раме
Но обычно сама рама, если и гниет, то в части, которая находится перед задними колесами.
Относительно слабое место 51-го «следопыта» – опора (подушка) кузова. Со временем опоры изнашиваются и начинают скрипеть.
Передняя подвеска представляет собой независимую подвеску на продольных рычагах, задняя подвеска независимая многорычажная. Особенностью данной подвески является необходимость обязательно обслуживать развальные болты. В принципе, это не повредит делать на любом автомобиле, но для «Пафа» особенно важно. Почему? Объясняем.
На автомобиле развальные болты установлены как спереди, так и сзади. На пробегах свыше 80 000 км в группу риска входят чуть ли не все детали подвески: изнашиваются передние и задние шаровые опоры, выходят из строя ступицы и ступичные подшипники, лопаются задние пружины, выходят из строя амортизаторы. И если некоторые детали, например, передние шаровые опоры можно поменять «по месту» (хотя по заводским предписаниям для этого снимается рычаг), то многие другие операции произвести «по месту» невозможно. Если, например, рычаг снимается, то далее потребуется проведение процедуры развала-схождения. И как раз здесь мы упираемся в те самые развальные болты. Если они закисли и не поддаются кручению, то банальная замена одной шаровой может вылиться в замену всей подвески.
Система отопления (кондиционирования) двухконтурная и к задней части кузова по раме проложены трубки, которые со временем гниют. Замена этих трубок требует снятия кузова с рамы, что само по себе влечёт большие финансовые затраты. Тем не менее, существуют способы ремонта, например, замена «по месту» сгнившей части резиновым шлангом. Еще, как вариант, некоторые владельцы просто «заглушают» задний контур – да, задние пассажиры останутся без комфортных опций, зато ничего ремонтировать не нужно.
Кстати, достается коррозия не только трубкам кондиционера, но и проводке. Чаще всего возникает проблема с проводкой, идущей в заднюю часть автомобиля, конкретнее — на задние датчики ABS. Также распространены проблемой с проводкой АКПП, так как коса идет из моторного отсека вниз по коробке. Дорожная грязь, влага и конденсат быстро воздействуют негативно на косу проводов.
Передний кардан на машине имеет шлицевое соединение, которое со временем разбивается и оказывается неремонтопригодным. Некоторые компании предлагают восстановить шлицевое соединение с использованием неоригинальных деталей, но на нашей практике такая операция ненадежна и лучше менять кардан на оригинальный.
Ещё не редки случаи отрыва сайлентблоков заднего редуктора на пробегах свыше 150 000 км. Неисправные сайлентблоки могут повлечь за собой обрыв шпильки крышки заднего редуктора. В таком случае потребуется замена задней крышки редуктора. Отдельно крышка не меняется, только в сборе с редуктором, а это удовольствие не из дешевых.
Цены
На текущий момент в среднем стоимость Nissan Pathfinder до рестайлинга варьируется от 850 тысяч до 1,15 миллиона рублей.
Nissan Pathfinder в рестайлинговом исполнении обойдется от 1,2 до 1,5 миллиона рублей. Безусловно, цена зависит от большого количество параметров: состояние, комплектация, год выпуска, пробег и так далее