Автопроизводители указывают необходимые регламентные сроки по большей части для европейских стран с сухим климатом и хорошим топливом. Правда европейские регламенты ТО мало подходят для РФ, с посредственным качеством топлива и разбитыми дорогами.
По нашей практике, сроки ТО в РФ серьезно отличаются от европейских — на 30% выше. Кто бы мог подумать, но Россия — это регион с экстремальными условиями эксплуатации, даже для таких надежных автомобилей как Nissan. Давайте разберем все пунктам.

Замена масла в двигателе по регламенту составляет 15 000км
(в зависимости от модели) для европейских автомобилей. Делаем скидку условия эксплуатации в РФ и получаем ~ 10 000 км интервала между заменами масла.
При увеличении пробега, присадки в масле постепенно перестают действовать и накапливается много продуктов распада. В результате такое масло из помощника превращается во вредителя, что сказывается на сроке службы двигателя.

2) ЗАМЕНА МАСЛА В КПП
Интервал замены масла в КПП составляет 60 000 км для автоматических коробок с «классическим» гидротрансформатором и 90 000 км для МКПП.


3) ПРОЧИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
3.1) Тормозная жидкость. Интервал замены — раз в 2года.
Тормозные контуры не герметичны на 100%, из-за чего микропоры и соединения понемногу впитывают влагу из атмосферы, что сказывается на общем состоянии тормозной системы.
Если не хочешь остаться без тормозов, на дороге и потом дорого ремонтировать тормозную систему от коррозии — вовремя меняй тормозную жидкость !
3.2) Антифриз. Интервал замены — раз в 60 000 км.
При своевременной замене проблем с охлаждением не будет. При каждом ТО мы проверяем уровень антифриза в системе, на всякий случай, так как безопасность — превыше всего !
Также не забывайте регулярно осматривать радиаторы на наличие повреждений и забитых грязью и пылью «сот». Моем их раз в год-два, в зависимости от условий эксплуатации.
4) ФИЛЬТРЫ И РЕМНИ
Фильтры меняем при каждой замене масла, причем и воздушный, и салонный.
В Петербурге много пыли и грязи, а повышенная влажность — провоцирует появление плесени и грибка. В итоге этим дышишь либо ты, либо твой мотор.

5) СВЕЧИ
Замена свечей — спорный момент для некоторых автовладельцев. Часто такие клиенты которые утверждают, что свечи надо менять тогда, когда мотор начал нестабильно работать. Это в корне неправильно !

Здесь регламент замены можно не сокращать, но главное — не затягивать с заменой в срок. Пришел срок замены, приехал-поменял, чем раньше, тем лучше.
Свеча — это расходник, который изнашивается. В худших случаях незамененная вовремя свеча — это задиры в цилиндре из-за пропусков зажигания и осыпание остатков свечи в мотор. И это равноценно ремонту мотору со всеми вытекающими.
Правда на нашей практике встречаются и «положительные» примеры свечей, которые отходили 100+ тысяч, но стоит ли игра «СВЕЧ» ?
ПРОЧЕЕ
Об ускоренном износе «ходовой», наверное, говорить не стоит, так как ситуация с качеством дорог хорошо знакома водителям. Регламента замены деталей в подвеске, как и колодок/ремней не существует.
Мы на каждом ТО смотрим«ходовую» и тормоза, и даём каждому клиенту развернутую картину по состоянию этих деталей — что менять и как срочно. Так клиенту проще подгадать сроки замены и оптимизировать бюджет.

— замена салонного фильтра каждые 10 000 тыс.;
— незапланированные ремонты подвески и др.
Правда это единственный и правильный способ ездить на исправной машине долгие годы, и не переживать, что внезапно придется искать новый мотор или тратиться на крупные ремонты.