Вся правда о регламентах ТО Nissan: статистика и личный опыт
Автопроизводители указывают необходимые регламентные сроки по большей части для европейских стран с сухим климатом и хорошим топливом. Правда европейские регламенты ТО мало подходят для РФ, с посредственным качеством топлива и разбитыми дорогами.
По нашей практике, сроки ТО в РФ серьезно отличаются от европейских — на 30% выше. Кто бы мог подумать, но Россия — это регион с экстремальными условиями эксплуатации, даже для таких надежных автомобилей как Nissan. Давайте разберем все пунктам.
1) ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Замена масла в двигателе по регламенту составляет 15 000км
(в зависимости от модели) для европейских автомобилей. Делаем скидку условия эксплуатации в РФ и получаем ~ 10 000 км интервала между заменами масла.
При увеличении пробега, присадки в масле постепенно перестают действовать и накапливается много продуктов распада. В результате такое масло из помощника превращается во вредителя, что сказывается на сроке службы двигателя.
И так со всеми регламентными операциями. По нашей практике, ни одно масло не сохраняет свои свойства на пробеге в 15 000 км.
2) ЗАМЕНА МАСЛА В КПП
Интервал замены масла в КПП составляет 60 000 км для автоматических коробок с «классическим» гидротрансформатором и 90 000 км для МКПП.
Нет «необслуживаемых» коробок и «вечных» масел, как заверяют некоторые производители.Коробка передач — это сложный механический узел, который требуют внимания и регулярной замены масла (жидкости АТФ).Мы рекомендуем менять масло и фильтры в АКПП/CVT каждые 45 000 км.Для механики интервал составляет — каждые 60 000км, чтобы машина не превратилась в тыкву. Остальная трансмиссия (раздатки, редукторы) — аналогично, на 30% чаще.
3) ПРОЧИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
3.1) Тормозная жидкость. Интервал замены — раз в 2года.
Тормозные контуры не герметичны на 100%, из-за чего микропоры и соединения понемногу впитывают влагу из атмосферы, что сказывается на общем состоянии тормозной системы.
Если не хочешь остаться без тормозов, на дороге и потом дорого ремонтировать тормозную систему от коррозии — вовремя меняй тормозную жидкость !
3.2) Антифриз. Интервал замены — раз в 60 000 км.
При своевременной замене проблем с охлаждением не будет. При каждом ТО мы проверяем уровень антифриза в системе, на всякий случай, так как безопасность — превыше всего !
Также не забывайте регулярно осматривать радиаторы на наличие повреждений и забитых грязью и пылью «сот». Моем их раз в год-два, в зависимости от условий эксплуатации.
4) ФИЛЬТРЫ И РЕМНИ
Фильтры меняем при каждой замене масла, причем и воздушный, и салонный.
В Петербурге много пыли и грязи, а повышенная влажность — провоцирует появление плесени и грибка. В итоге этим дышишь либо ты, либо твой мотор.
Ремни дополнительного оборудования (ГУР, генератор и т.п) меняем в соответствии с вердиктом мастера. Ремень ГРМ меняем раз в 60 000 км,цепь — по факту износа.
5) СВЕЧИ
Замена свечей — спорный момент для некоторых автовладельцев. Часто такие клиенты которые утверждают, что свечи надо менять тогда, когда мотор начал нестабильно работать. Это в корне неправильно !
Свеча изнашивается и подлежит замене каждые 30 000 - 45 000 км в зависимости от модели и указаний мастера.
Здесь регламент замены можно не сокращать, но главное — не затягивать с заменой в срок. Пришел срок замены, приехал-поменял, чем раньше, тем лучше.
Свеча — это расходник, который изнашивается. В худших случаях незамененная вовремя свеча — это задиры в цилиндре из-за пропусков зажигания и осыпание остатков свечи в мотор. И это равноценно ремонту мотору со всеми вытекающими.
Правда на нашей практике встречаются и «положительные» примеры свечей, которые отходили 100+ тысяч, но стоит ли игра «СВЕЧ» ?
ПРОЧЕЕ
Об ускоренном износе «ходовой», наверное, говорить не стоит, так как ситуация с качеством дорог хорошо знакома водителям. Регламента замены деталей в подвеске, как и колодок/ремней не существует.
Мы на каждом ТО смотрим«ходовую» и тормоза, и даём каждому клиенту развернутую картину по состоянию этих деталей — что менять и как срочно. Так клиенту проще подгадать сроки замены и оптимизировать бюджет.
Чаще делать ТО — это увеличивать стоимость владения машиной. В результате ТО будет стоить на 30% дороже — либо из-за частоты, либо из-за дополнительных работ, таких как:— полная замена масла в АКПП/CVT;
— замена салонного фильтра каждые 10 000 тыс.;
— незапланированные ремонты подвески и др.
Правда это единственный и правильный способ ездить на исправной машине долгие годы, и не переживать, что внезапно придется искать новый мотор или тратиться на крупные ремонты.