блог NS service

Как проверить вариатор Ниссан? | Методы проверки и рекомендации от профильного сервиса

Как проверить вариатор Ниссан?

ВСТУПЛЕНИЕ


Всем привет! С вами Алексей Рудяев и мы снова в сервисе NS-Service. Сегодня мы затронем крайне важную тему для владельцев Nissan (и не только!) – можно ли проверить вариатор перед покупкой автомобиля и если да, то как. И не только перед покупкой – возможно, вы уже владелец автомобиля с вариатором и хотите убедиться, что с вашей коробкой всё в порядке.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?


Немного статистики – по всей России на текущий момент (согласно данным авто-ру) продается 14 056 автомобилей марки Nissan (почти все б/у), из них 6 583 имеют в качестве трансмиссии – вариатор! Это почти 47% от общего количества экземпляров.
А если брать автомобили только 2012 года выпуска и младше, то там пропорция уже 65% в пользу вариатора! Это ясно говорит о том, что тенденция однозначна – вариаторы приходят на смену другим видам трансмиссии, во всяком случае у марки Nissan, хотя и у многих других тоже.
Поскольку коробка переключения передач – один из основных и самых дорогих узлов, то безусловно будет логичным уделить особое внимание проверке его работоспособности перед покупкой подержанного автомобиля. Поэтому давайте разберем несколько способов проверки вариатора и то, насколько эти способы корректны.

Как проверить вариатор Ниссан | Ролик от профильного сервиса NS-Service

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР


Некоторые эксперты предлагают осмотреть корпус вариатора на предмет «вмешательства», то есть снятия, разбора и ремонта, проверить заводские маркировки и наклейки. Посыл состоит в том, что если вариатор уже ремонтировался, то стоит отказаться от такого варианта, поскольку непонятно качество ремонта и, скорее всего, ресурс восстановленного вариатора будет значительно ниже, чем ресурс нового вариатора с завода.

Выглядит данный совет не совсем простым, не каждый автолюбитель сможет провести осмотр и разобраться в том, был ли ремонт вариатора. Более того, уверен, не каждый даже сразу покажет, где находится вариатор. Более логичным, на мой взгляд, является проверка состояния радиатора вариатора (если он есть) на предмет протечек масла. Правильное охлаждение снижает риски поломок вариатора.

Мнение эксперта NS Service: «в целом по стыкам частей коробки можно определить, вскрывалась ли коробка. Стыки должны быть на розовом заводском герметике. Если герметик серый или черный, то вероятно коробка уже вскрывалась и производился какой-либо ремонт».

Мнение эксперта по ремонту АКПП: «Да, необходимо осматривать вариатор на предмет вскрытия, поскольку часто проводят некачественный ремонт «на продажу». В итоге коробка очень быстро ломается вновь».

НА ХОДУ


Практически все сходятся во мнении, что движение на исправном вариаторе означает плавный разгон без рывков и толчков. Также рывки и толчки должны отсутствовать при переключении передач. Переключение должно быть достаточно быстрым.

Это не гарантированная, но, пожалуй, лучшая проверка «живучести» вариатора. Также следует обращать внимание на звуки (шум, завывание, хруст и т.п.), которые должны отсутствовать на исправно работающем вариаторе.

Еще один любопытный момент – есть вероятность, что конусы могут быть изношены в определенном месте. Например, если автомобиль часто передвигался по трассе, предположим на круиз-контроле со скоростью 100 км/ч, то в тех местах, которые соответствуют этой скорости, будет повышенный износ конусов.
Поэтому совет, при возможности, соблюдая ПДД и меры предосторожности, проверяйте вариатор на ходу в диапазоне скоростей 0-120 км/ч.

Мнение специалиста по ремонту АКПП: «Лучше всего проехаться на автомобиле в разных скоростных режимах (спокойном и активном), плавно разогнаться со светофора».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СКАНЕР


Основное преимущество диагностики профессиональным сканером – это возможность посмотреть записанные ошибки по коробке, которые могут дать мастеру определенную информацию о состоянии коробки, а также получить значения разнообразных параметров. При этом стоит отметить, что такую диагностику невозможно провести без специального оборудования и ПО.

ВАЖНО! Со слов эксперта, в NS нет спец. оборудования, есть только так называемый «Лаунч», который не дает достаточного количества информации: «в Лаунче не хватает некоторых параметров, которые отображаются, например, в NISSAN CONSULT 3 PLUS. У последнего есть возможность выводить параметры сразу из нескольких систем, у Лаунча нет такой возможности. Это создает неудобства, так как при переключении из системы в систему, теряется нормальный контроль. К тому же Лаунч срабатывает с запозданием».

Вывод – можно опустить данный раздел, но я бы упомянул возможность диагностики со спец. оборудованием.

Проверка давления вариатора через CVTZ50

Очень популярное приложение CVTZ50, которое широко распространено среди владельцев автомобилей с вариатором. Требует всего лишь около 1000 рублей (адаптер ELM + программа) и позволяет вывести на экран сматрфона владельца ряд показателей. Несмотря на довольно большое количество показателей, по мнению многих экспертов, такая проверка мало что дает.

Чаще всего обращают внимание на так называемый счетчик старения масла. Однако счетчик старения масла – не панацея. Как минимум, потому что не все его сбрасывают при замене масла. Это означает, что показания при проверке могут быть недостоверными.

Мнение эксперта NS Service: «счетчик старения масла – это условные цифры, это не моточасы, не пробег, это расчетная единица, которая складывается из параметров работы коробки. Считается, что критическое значение составляет 200-210 тысяч единиц. При этом по своему опыту работы, за 15 лет, такие цифры видел всего пару раз. Слепо верить им нельзя». Мнение специалиста по ремонту АКПП: «Не пользуюсь».

STALL TEST


Любопытный тест, который мастера НЕ рекомендуют проводить самостоятельно, но почему бы о нем не рассказать. Тест представляет собой одновременное нажатие педали тормоза и кратковременное нажатие педали газа до упора в режиме драйв. Тормозом автомобиль удерживается на месте, педалью газа проверяются обороты двигателя. При исправной работе коробки обороты должны оказаться в определенном диапазоне.

Кстати, данный тест не выдумка мастеров, а предусмотрен официальным мануалом. Но повторять его самостоятельно не рекомендуется, поскольку важно сделать всё правильно, к тому же нужно знать «правильные» обороты именно для вашего автомобиля, чтобы понять, всё ли в порядке с коробкой.

Мнение эксперта NS Service: «Этот тест предназначен в первую очередь для проверки давления магистрали, определения присутствует ли пробуксовка (проскальзывание), но не является гарантом отсутствия проблем в коробке».

Мнение эксперта по ремонту АКПП: «Тест не имеет особого смысла. В нем диагностируется только работа трансформатора, а он редко выходит из строя. А такая неисправность и так понятно при тест-драйве».

ФАРКОП


Может показаться это забавным, но довольно многие предлагают отказаться от покупки автомобиля с вариатором, если на нем установлен фаркоп. Объяснение – раз машина таскала прицеп, то значит нагрузка на вариатор увеличивалась, а из этого следует, что его ресурс уменьшился. Спорное утверждение, поскольку неизвестна частота использования и масса прицепа.

Кстати, еще один любопытный момент – некоторые владельцы признаются, что ставят фаркоп только для того, чтобы при наезде сзади, фаркоп первым принял удар и поберег бампер и крышку багажника.

ВЫВОДЫ


К сожалению, нет алгоритма проверки вариатора со 100% гарантией. Без наличия специального оборудования и знания, лучшее что можно сделать – провести тест-драйв автомобиля в разных скоростных диапазонах. Но и это не всегда возможно, поскольку многие автомобили продаются у дилеров, а значит вы лишены возможности выехать за пределы салона для полноценного тест-драйва. Поэтому определенные риски всегда остаются на вашей стороне.

Подписывайтесь на наш канал в Youtube, а также обязательно на альтернативные площадки:
ремонты и опыт